пятница, 15 сентября 2006
Evanescence борятся с трагедиями, открывая дверь
Эми Ли сидит, положив ногу на ногу, в кресле одного из номеров отеля Dream Hotel в Нью-Йорке. На ней одета футболка от Joan Jett и потертые джинсы, а ее кристально-голубые глаза отлично контрастируют с длинными черными волосами.
За последние три года многое произошло: ее группа Evanescence поднялась на вершины славы благодаря их дебютному альбому Fallen. Он был продан тиражом 6.5 миллионов в штатах и помог группе получить две награды на церемонии Grammy. Но как только они достигли огромных успехов, внутри самой группы начались проблемы. Один из основателей группы, Бен Муди, внезапно покуинул группу в середине турне в 2003 году, у заменившнего его Терри Бальсамо в прошлом году случился инсульт, а басист Уилл Бойд, которого Эми знает со школы, в июле решил оставить группу.
В добавок ко всему, Ли рассталась со своим бойфрендом, Шоном Морганом из Seether, и поменяла менеджеров. Но Ли заявляет, что испытания сделали ее сильнее и более независимой. "Мне понадобилось время, чтобы понять, кто я есть, - говорит она. - Я младше всех в группе. Я - лидер группы. Я девушка. Я научилась говорить "нет" и ставить точки".
И на самом деле, новый альбом группы The Open Door - ода силе Ли. Основатель Wind-up, Алан Мельцер, отмечает: "Она - женский голос ее поколения. Она берет свое в музыке и написании песен. Новый альбом она записывала без вмешательства лейбла. Он целиком и полностью ее".
читать дальше- Fallen имел огромный успех. Было ли на тебя оказано давление во время работы над новым альбомом, чтобы он стал достойным продолжением?
- Иногда люди теряют любовь к тому, что они делают и просто хотят продать очередной альбом. Это - преступление. Если ты не чувствуешь, что хочешь записать новый альбом, то лучше подождать. Какой смысл записывать музыку, если она не от любви к искусству?
Запись альбома заняла больше времени, чем я думала. Но я - идеалист. Это заняло столько времени, сколько было нужно, а мы все писали, писали и писали. Если бы материал не был хорош, я бы просто избавилась от него. Я хотела, чтобы все было настолько хорошо, насколько это было возможно. Мы остановились на том, чего хотели добиться. А добиться я хотела того, чем буду гордиться больше всего в моей жизни. Мне было нужно превзойти себя.
- Отличается ли тематически The Open Door от Fallen?
- Музыка и Evanescence помогают мне освободиться от негативных и тяжелых вещей, которые происходят в моей жизни. На самом деле, это жо сих пор происходит - я освобождаюсь от этого благодаря испытаниям. Но этот альбом показывает, что не все так безнадежно. На первом альбоме я пою о сложных вещах, в которых я просто-напросто погрязла. Я не была достаточно сильной, чтобы противостоять им и сказать "нет" в некоторых ситуациях.
Я часто слушаю Fallen и часто слышу ранимость, детский страх и прочие подобные вещи во мне. Но за последнее время я очень выросла. Лирика на новом альбоме заключается в поисках ответов на вопросы, решений проблем, счастья. Если раньше лирика была "Я несчастна, конец песни", теперь она "Я несчастна и мне предстоит с этим разобраться и стать счастливой".
- Ты стала более взрослой?
- Да, я научилась отказывать. На самом деле, это плохо. Видеть знаки и говорить: "Я пас". Особенно это касается отношений. Ты должен хотеть прыгнуть в бездну и, оказавшись на дне, понять, что даже так лучше, когда могло быть ужасно, если бы ты не прыгнул. В моей жизни были моменты, когда я побеждала и радовалась победе, потому что я воспользовалась подвернувшимся шансом. По крайней мере, когда ты на дне и хочешь начать все с начала, тебе нечего терять.
- Каково это, когда в группе происходят такие большие перемены?
- Главным отличием стал Бен (Муди). Мы основали группу вместе. Мы были главными авторами песен. Без него я не думала: "Боже, что же мне делать?". Я знала, что группа справится и без него. К тому времени, как мы начали писать альбом, во мне накопилось столько всего, что я просто не могла остановиться.
В этот раз у меня появилось столько свободы. Я хотела доказать не только то, что я справлюсь сама, но и что мой альбом будет лучше, чем то, что я когда-либо писала. Мне больше не пришлось отчитываться перед кем-либо. Я - босс. Если что-то плохо, я это пойму.
- Терри Бальсамо заменил Бена Муди и стал твоим партнером по написанию песен. Каково это - писать вместе?
- Это абсолютно отличается от того, когда мы писали вместе с Беном. Он очень спокойный. Он никогда не давит на меня, что нам надо написать музыку, которую полюбит весь мир. Мы просто пишем хорошую музыку.
Мы наслаждались самим процессом написания музыки. Все было так просто, это было абсолютно новым для меня. Я была такой неуверенной в то время, хотя, я этого не подозревала. Я считала себя сильной. Очень сложно позволить себе быть ранимой. Перед огромной аудиторией это не так сложно, потому что перед тобой море людей. Но перед двумя людьми, которых ты знаешь, открыться очень сложно.
- Почему в наши дни в рок-музыке появилось так много женщин?
- В музыкальной индустрии в наши дни много недочетов. Я скучаю по таким великим рок-певициам, как, например, Джоан Джетт. Она вдохновляет меня, ребят, всех и везде. Куда делись такие люди? Всек женщины исполняют музыку в стиле R&B или easy listening. Никто не хочет исполнять музыку в стиле рок. Ни у кого нет силы, не сексуальности, а силы рок-н-ролла. Нам нужны женщины в рок-музыке.
- Fallen был выпущен, как христианский альбом. Считаете ли вы себя христианской группой?
- Можем мы пропустить этот вопрос? Все конечно. Это самый идиотский вопрос, который мне когда-либо задавали. Я отвечаю на него с самого начала нашей карьеры. Я никогда не хотела, чтобы мы ассоциировались с Христианством. Этого хотел Бен. Но все закончилось. Наступил новый день.
- Вы готовитесь к большому турне. Чего вы ожидаете от него?
- Мы недавно начали репетировать. Я очень волновалась по этому поводу, ведь мы уже два года не были в турне.
К тому же, у Терри был инсульт. Прошло уже 9 месяцев и сейчас он отлично себя чувствует. В первый день репетиций он отыграл с нами все песни. Это огромный шаг. В связи с этим на нас было оказано большое давление, но я не хотела нанимать другого гитариста. Мы записали новый альбом вместе. Я знала, что он поправится и сделает это вовремя. Доктор не мог поверить, как Терри остался жив.
Группа прошла через столькое вместе, мы близки, как никогда раньше. Мы все любим друг друга.
- Fallen вышел, когда ты была гораздо младше. Сейчас ты находишься на пике популярности и славы. Сейчас тебе нравится быть собой больше, чем раньше?
- Я больше не переживаю из-за этого. В начале я смотрела на все это с вытаращенными глазами. Сейчас это смешно вспоминать. Как и большинство я думала, что все меня ненавидят и считают, что я - дура.
Я помню, как мы победили на церемонии Grammy награду "Лучший новый артист". Все люди хлопали, хотя они сами не были уверены, зачем они это делают и кто мы такие. Помню, как я пыталась сказать благодарности перед морем людей, думающих: "Кто ты такая и почему мы должны обращать на тебя внимание?". Больше такого я не ощущаю. Особенно, после того, как мы записали новый альбом. Я - творческая личность и теперь я уважаю себя гораздо больше.