С момента выхода второго альбома Evanescnece происходило довольно мало событий и сообщество немного зачахло. Похоже, что у нас открывается второе дыхание, потому что ура! свершилось! Evanescence под руководством Стива Лиливайта (U2, Rolling Stones) в нью-йоркской студии записывает третий студийный альбом.
Релиз альбома назначен на конец августа начало сентября 2010 года. Музыкальные направления, которые мы привыкли слышать в исполнении Evanescence претерпели ряд изменений, теперь же музыка будет с уклоном в электро-поп. Вдохновением для Эми послужило творчество ее любимых исполнителей: Massive Attack, Bjork, Portishead.
Эми говорит о новом альбоме следующее: "Этот альбом искаженный, измененный, совершенно иной звук. Происходит очень много удивительных вещей".
В начале марта Эми дала эксклюзивное интервью SPIN.com, в котором рассказала подробнее о грядущей пластинке, коллегах по группе и любимом увлечении - живописи.
ИнтервьюКак так получилось, что второй парень в вашей группе тоже Уилл Хант. Это странно.
[Смеется] Ну, частично возродил Evanescence новый Уилл Хант. Я познакомилась с ним когда мы записывали "Sally's Song" для Nightmare Revisited. Я называю его Уилл "Science" Хант, т.к. он много химичил с программированием и ударными.
Evanescence выпустили альбом 2 года назад. Почему решили вернуться именно сейчас?
Долгое время я не знала чего хочу. Я очень люблю саундтреки к фильмам и это было определенно тем, что находилось в моей голове. Я сделала несколько шагов к этому, но потом стала писать гораздо больше песен. Я хорошо провела время с "Science" Хантом, записывая "Sally's Song" – это было классно, можно сказать у меня появилось свободное творческое пространство. Мы подумали: "Почему бы не написать собственную песню?" У него есть студия в Техасе и мы засели в ней на 2 дня, получилась новая песня, очень отличающаяся – нечто темное и вдохновляющее. Это была радость, которую я не могла найти на протяжении долгого времени. В итоге весь прошлый год мы писали как сумасшедшие и где-то в середине я сказала: "Ты знаешь, мы пишем альбом Evanescence".
Расскажи о первой песне, которую вы написали с парнями.
"Hi-Lo" – такого ее рабочее название. Она в стиле електро-поп – там нет органических инструментов. Это нечто вроде Portishead или Massive Attack, однако лирика отличается отсутствием в ней злости. Что-то вроде: "Хэй, чтобы не случилось – я выше этого и я не злюсь на тебя".
Фанаты «тяжелых» Evanescence будут удивлены новым звучанием?
Ну, это по-прежнему звучит тяжело. Подобно The Open Door, новые песни – радуга звуков. Но у этого альбома размах куда больше. Есть моменты по-настоящему тяжелые, а есть и полностью лишенные этой тяжести.
Вы писали альбом вместе?
Большую его часть. Он был определенного рода вдохновителем и со-автором. Некоторые песни я писала сама, немного поработали с Терри и Тимом. У меня студия дома и я связывалась с Уиллом "Science" именно отсюда. Мы работали каждый в свое удовольствие, потом перекидывались идеями по e-mail. Вдохновение для процесса написания песен черпалось от нашей взаимной любви к Bjork, Nine Inch Nails.
Как вам удалось завербовать продюсера Стива Лиливайта?
Мы решили, что было бы хорошо иметь иной мозг, который смог бы наметить некоторую перспективу относительно накопившихся у нас демок. Стив, случайно вызванный моим рекорд-лейблом, сказал: "Эй, чем занимаются Эми Ли и Evanescence? Я очень бы хотел поработать с ней". Я подумала, что это очень интересно. Я бы и не вспомнила о нем, если б он сам не позвонил. Так мы отправились на обед, я показала ему несколько песен. Ему очень понравилось и он согласился поработать.
Это интересно, учитывая его работу с U2 и The Rolling Stones.
Верно. И этот альбом не будет похож по звучанию ни на одну из этих групп, это точно. Это и не органическая пластинка. Наша идея – взять синтетические и атмосферные звуки и найти способ стирания грани между органикой и синтетикой.
Это побочный эффект прослушивания какой-то новой музыки?
Думаю да. Я считаю, это самое классное, что случилось в музыке в последнее время. Существуют группы, которые звучат как будто из другого времени – подобно возврату музыки времен аналоговых синтезаторов и синтезаторов Moogs. Мне нравится это. Я очень часто слушаю La Roux.
Прослеживается ли какая-либо тема в лирике?
Я пишу о том, что прохожу с течением времени. Есть моменты вроде: "Эй, я выше этого и все хорошо", но и другие саркастические подобно "Эй, все – это не самая драматическая вещь в мире" (либо мой мозг отказался переводить эту строчку, либо это американский юмор – прим. переводчика). Но все идет из глубин. Видимо поэтому так сложно подобрать название к альбому. [Смеется] В плане лирики, это более настоящая версия меня самой. Я говорю о вещах, о которых боялась сказать раньше. Я стала более уверенной и чувствую себя более комфортно.
Когда мы в последний раз общались в 2008-м, ты писала песни для сольного альбома, вдохновляясь кельтской культурой. Какие планы на этот счет?
Я находилась в собственном творческом пространстве, до встречи с Хантом. Я написала несколько хороших песен, но в совершенно другом стиле. Ничего из сделанного за это время не попадет в новый альбом.
Кроме музыки, чем Эми Ли занимается в свободное время?
Я люблю рисовать. Я работаю над одной картиной уже полтора года. На ней изображено множество крошечных морских существ, и я все время возвращаюсь к ней, но закончить с каждом разом все сложней. В общем, когда мне нужно освободить мозг, я занимаюсь именно этим. Еще я играю на арфе. Когда Evanescence взяли перерыв, я купила большую концертную арфу и начала брать уроки игры, как будто я опять в школе, что было очень весело. Я определенно хочу использовать ее на новом альбоме.
Какие либо мысли по поводу We Are the Fallen?
Никаких. Не имею с ними ничего общего, как и Evanescence в целом.
Можешь с уверенностью сказать, что до сих пор не разговаривала с Беном, Джоном или Рокки?
О, да. Смело об этом заявляю.
Похоже период драмы пройден и пора активизироваться?
Безусловно. Я в новом свободном пространстве. Я чувствую себя хорошо и не нуждаюсь в чьих-либо одобрениях.